При выборе инвестиционных фондов, которым можно доверить свои вложения инвесторы зачастую руководствуются показателями их деятельности на протяжении определенного периода времени. Для этих целей разработаны и применяются различные методики. При этом, нередко анализируется работа фондов в течение различных периодов времени. Это делается для получения наиболее общей картины. В данном случае речь идет об анализе количественных показателей. Однако, на практике еще и очень важно, кто конкретно из менеджеров будет распоряжаться, доверенными ему инвестициями. Другими словами, потенциальные инвесторы часто оценивают еще и личные достижения конкретно взятых управленцев, которых они отбирают в качестве будущих распорядителей средств. При этом, у них выясняется их видение ситуации на рынке в целом, а также то, каким тактическим и стратегическим методами управления они отдают предпочтение. Для этих целей используются различные способы. Зачастую это просто анкетирование, хотя, возможен вариант и личного общения, благо возможностей для этого современные технологии предлагают всё больше и больше возможностей.
По совокупности полученных данных делается суммарная оценка. При этом, каждый параметр оценивается отдельно, по степени важности. Иногда стоит менеджеру не найти общего языка с потенциальными работодателями в общности целей, и дальнейшее сотрудничество с ним прекращается. Или наоборот, данные его опросника не удовлетворили работодателей, и на этом контакты с ним останавливаются. Кроме того, не менее важна тема расценок. То есть, тарифов согласно которым будет производится обслуживание тех или иных инвестиционных пакетов. В этом случае речь идет о нахождении оптимального сочетания «цена-качество». Так как иногда именитые фонды и их менеджеры запрашивают слишком большую цену за свои услуги. Кроме того, клиент, не ознакомившийся с тарифами фирмы, может быть потом неприятно удивлен своими большими расходами на оплату работу менеджеров.